Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Развитие русской культуры в XVII-XVIII вв

Новым явление в развитии русской культуры в XVII в. явилось ее обмирщением. Оно выражалось в распространении научных знаний, отходе от религиозных канонов в литературе. Одним их проявлений обмирщения культуры было усиление внимания к человеческой личности. Это нашло отражение в общественно-политической мысли и литературе. Общественно-политическая мысль пыталась осмыслить события начала века и выяснить причины потрясений. Делалось это в форме исторических сочинений о Смуте. Сюжетная историч. повесть публицистического характера активно вытесняла традиционную летопись.  Развитие России усиливало интерес к истории и ставило на повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства.  XVII в. отмечен замечательными бытовыми и сатирическими повестями неизвестных авторов: «Повесть о Горе-Злосчастии». В XVII в. наступил новый этап в развитии русского языка. Центральные районы во главе с Москвой сыграли в нем ведущую роль. Московский говор слал доминирующим, превратившись в общевеликорусский язык. Развитие городской жизни, ремесла, торговли, мануфактур, госуд. аппарата и связей с зарубежными странами содействовало распространению грамотности. В связи с освоением новых территорий и расширением связей с др. странами в России происходило накопление географический знаний.  Обмирщение в архитектуре выражалось, прежде всего, в отходе от средневековой строгости и простоты, в стремлении к внешней живописности, нарядности, декору. Во второй половине XVII в. было положено начало 2-м светским жанрам: портретной живописи и пейзажу. Оживленные связи России с Западом во 2-й половине 17 в. способствовали появлению в Москве придворного театра. Первым драматическим представлением на его сцене была русская комедия «Баба-Яга Костяная Нога». Развитие культуры 17 в. отразило процесс формирования русской нации. С ним связывается начавшееся разрушение средневековой религиозно-феодальной идеологии и утверждении «мирских» светских начал в дух. культуре.

17 век характеризовался заметным ростом грамотности среди различных слоев населения. Как и прежде, грамоте в основном учили в семье. Широкое распространение получают учебные пособия популярностью пользовался «Букварь» Василия Бурцева. Появляются средние школы, где изучаются иностранные языки и другие предметы. В 1687 году открывается первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия – для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Произведения общественной мысли начала века создаются под впечатлением Смутного времени, бурные события которого в них рассматриваются с различных точек зрения. Дьяк Иван Тимофеев во «Временнике» осуждал Грозного и Годунова, истреблявших боярство. В середине и второй половине 17 века появляются сочинения Симеона Полоцкого, «Политика» Юрия Крижанина, в которых обосновывается самодержавный образ правления, доказывается, что только единоличная власть способна навести порядок в стране и обеспечить ей процветание. Популярность приобретает бытовая повесть, посвященная темам, волнующим читателей: столкновение младшего и старшего поколений, нравственный выбор героев, их личные переживания («Повесть о горе-злосчастии», «Повесть о Савве- Грудцыне»). Основные персоны – купцы и небогатые дворяне, люди авантюрного склада, легко отвергающие нравственные устои прошлого. Социальные конфликты породили еще один жанр – демократическую сатиру, которая пародировала жития («Слово о бражнике», судопроизводство «Повесть о Ерше Ершовиче»). Отход от церковно-схоластического мировоззрения коснулся и зодчества. Церкви середины 17 века богатым декоративным украшением фасадов (ярославские церкви).