Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

Правление Екатерины II стало важным этапом в развитии российской государственности, вступившей в фазу «просвещенного абсолютизма». Характерными чертами политики «просвещенного абсолютизма» явились восприятие властью в той или иной степени идеологии Просвещения, нашедшей свой отражение в трудах французских мыслителей 18 в. Вольтера, Д.Дидро, Ш.Монтескье, а также применение их теоретических построений в практике государственного управления. Просвещенный абсолютизм – это особый этап государственно-политического развития, связанный с социально-эконом. Разложением феодализма и началом формирования капитализма, а также с поиском новых форм взаимоотношений господствующих слоев с государственной организацией. Философы-просветители остро критиковали деспотизм и феодализм. Большое значение имела идея Ш.Монтескье о разделении властей на судебную, исполнительную и законодательную. Екатерина II, еще будучи великой княгиней, познакомилась с концепциями французских философов. Став императрицей, стремилась выступать в роли просвещенной правительницы, она поддерживала контакты с Вольтером, Д. Дидро и другими.

Доктрина екатерининского «просвещенного абсолютизма» с наибольшей полнотой воплотилась в знаменитом «Наказе», подготовленном императрицей в связи с образованием в 1767 г. Комиссии по разработке нового Уложения. Императрица высказывала в нем свои заветные мысли, навеянные идеями просветителей: о распространении просвещения, искоренении беззакония, жестокости, деспотизма, умножении народного благосостояния. В «Наказе» использовались труды Беккариа, Бильфельда, Юста, Монтескье, но при этом заимствование теоретических положений носило несколько формальный характер. В работе не упоминалось о «естественных правах» и «вольности», отсутствовали какие-либо конкретные подходы к решению крестьянского вопроса, однако обосновывалась естественность самодержавия и общественного неравенства.