Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Либеральное движение в России, его программа и деятельность.

Уже с конца 30-х гг. 19 в. либеральное движение приняло форму идейных движений западничества и славянофильства. Западники – историки  Т.Н.Грановский и С.М.Соловьев, юристы К.Д.Кавелин и Б.Н.Чичерин, литераторы В.Г.Белинский, В.П.Боткин, П.В.Анненков. они исходили из мысли о единстве исторического развития человечества, а словно и о единстве исторических путей России и Западной Европы. Со временем в России утвердятся западноевропейские порядки – политические свободы, парламентское устройство, экономика, основанная на принципах свободной конкуренции. Западники считали неизбежным повторение Россией пути Западной Европы и призывали учиться у нее. Россия вступила на европейский путь - единственно возможный для цивилизованной страны - с опозданием, только в начале XVIII века, в результате реформ Петра Великого. Задача России - как можно скорее изжить свое бескультурье, слиться с европейским Западом. Внедрение западноевропейских принципов в российскую жизнь призвана осуществить государственнцю власть. Мирное проведение преобразований «сверху» должно было помочь России избежать повторения западноевропейских революций. В вопросах экономики большинство западников были сторонниками частной собственности, свободной конкуренции, выступали против сохранения крестьянской общины.  Славянофилы были оппонентами западников.  В их число входили богатые и родовитые помещики, философы и публицисты: А. С. Хомяков, братья К. С. и И. С. Аксаковы, братья И. В. и П. В. Киреевские, Ю. Ф. Самарин, князь В.А.Черкасский. Славянофилы считали, что у каждого народа своя судьба, и Россия развивается по пути, отличному от западноевропейского. Сравнительно молодой русский народ во главе славянского мира должен, по мнению славянофилов, стать наследником старой Западной Европы, отягощенной борьбой за власть. Они были решительными противниками крепостного права, критиковали деспотизм и бюрократизм. Славянофилы считали, что власть царя должна остаться неограниченной, но народ при этом должен получить «духовные» свободы – свободу совести и слова. Это, по их мнению, соответствовало исконно русским началам: народ в России никогда не претендовал на участие в политической жизни, предоставляя эту сферу государству, а оно не вмешивалось в духовную жизнь народа и прислушивалось к его мнению. В основе русской жизни лежало общинное начало. Близка русскому характеру и православная вера и связанные с нею принципы внутренней правды и духовной свободы. Гармоничный уклад русской жизни был нарушен реформами Петра 1.  Учение славянофилов было попыткой совместить своеобразие России с основными тенденциями общемирового развития.

А.И.Герцен сравнивал западников и славянофилов с двуглавым орлом: они смотрели в разные стороны, но в груди у них билось одно сердце. И тех, и других сближала защита обществ. свободы, протест против деспотизма и бюрократизации, крепостничества. Общим для них было и неприятие революции.

Судьба русского либерализма.  Звездным часом либерализма была вт. пол. 50- нач.60 гг. Тогда  и западники, и славянофилы вместе работали над крестьянской реформой, имели единомышленников в правительстве. Они впервые получили на практике применить свое учение и широко развернули обществ. деят-ть. Ими создавались благотворительные и просветительские организации, фонды, общества. Большое распространение в это время получили либеральные записки и проекты реформы, развивалась либеральная журналистика. Трибуной западников был журнал «Русский вестник» (Катков), а славянофилов – «Русская Беседа» и «сельское благоустройство». В 1863 г. в Москве стала выходить газета «Русские ведомости» - орган либеральной интеллигенции. Однако после преобразование началась стремительная поляризация общ-ва. Правительство поворачивало к реакции. Некоторые либералы из земств были сосланы в ссылку. Но либеральное движение оставалось выразителем идеологии александровских реформ. Его органом стал с 1866 г. журнал «Вестник Европы» М.М. Стасюлевича. В конце 70-х гг., особенно в связи с окончанием русско-турецкой войны, в результате которой в Болгарии при помощи России был введен конституционный строй, оживилось российское либеральное движение. Либералы, опиравшиеся главным образом на земство, неоднократно обращались к царю, призывая его ввести в России конституцию. Ряд земств ходатайствовал о введении общественных свобод и представительства. Либералы выступали против админ. произвола требовали социально-экономических  перемен. С началом эпохи контрреформ либералы перешли к обороне, защищая установления А2 от натиска реакции. Часть либералов перешла в оппозицию , часть заняла соглашательские позиции.